ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 26 сентября 2006
г . N 114
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ
АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 319, 320 АРБИТРАЖНОГО
ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 320
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае удовлетворения
иска (заявления) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
муниципального образования (далее - публично-правового образования) о взыскании
с должника денежных средств в исполнительном листе в качестве взыскателя должно
быть указано соответствующее публично-правовое образование.
Согласно части 3 статьи 319
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист
на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в
налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения
должника.
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральный закон от 15.08.1996
N 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от
26.04.2007 N 63-ФЗ. Общие принципы построения бюджетной классификации
Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской
Федерации, в соответствии с которым Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н
утверждены Указания о порядке
применения бюджетной классификации Российской Федерации.
При толковании и применении данной статьи
арбитражным судам необходимо учитывать положения бюджетного законодательства, в
частности Федерального закона "О
бюджетной классификации" и Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Исходя из статьи 20
Бюджетного кодекса Российской Федерации взыскание денежных средств в доход
бюджетов всех уровней осуществляют администраторы поступлений в бюджеты,
определяемые в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 2
Федерального закона "О бюджетной классификации".
Таким образом, уполномоченным государственным или
муниципальным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является
администратор поступлений в бюджет, который, как правило, выступает в судебном
процессе от имени соответствующего публично-правового образования.
Следует учитывать, что в федеральном законе может
быть установлено специальное правило о том, кому направлять исполнительный лист
на взыскание денежных средств в доход бюджета. Например, в соответствии с
частью 5 статьи 32.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях исполнительный лист на
взыскание в бюджет штрафов за административные правонарушения направляется
арбитражным судом судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица,
привлеченного к административной ответственности.
Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.ИВАНОВ